Курс по литературе: «Говорим, читаем, пишем»

Курс «Говорим, читаем, пишем»

Почему актуален этот курс?

Часто мы сталкиваемся с такими трудностями, когда дети:

  • Читают без интереса / не читают / не знают, что почитать.
  • С трудом формулируют свою мысль.
  • Считают, что писать – это сложно.

Навыки чтения, письма и устной речи используются нами ежедневно. Развитие этих навыков – важный вклад в будущий успех каждого ребенка.

Курс из 7 занятий поможет заложить фундамент развития всех 3 навыков успеха:

  • интерес к чтению,
  • убедительная устная речь,
  • легкость письма.

Что будет на курсе?

Всего за 7 занятий педагог успеет:

  • Снять блоки и негативное отношение к предмету
  • Раскрепостить детей
  • Научить упражнениям, которые работают
  • Показать удивительный мир литературы с понятной ребенку стороны
  • Увлечь литературой за счет авторских методик

Всего за 7 занятий педагог НЕ успеет:

  • Научить писать сочинения на любую тему на отлично
  • Привить устойчивую любовь ко всем произведениям школьной программы по литературе
  • Поднять мастерство устной речи до уровня Ивана Урганта

Занятия проводятся в небольших группах до 10 человек. Длительность — 80 минут.

Автор курса — Алексей Олейников, детский писатель и учитель литературы — практик-энтузиаст. Имеет в своем арсенале разные по характеру методы и приемы работы со школьниками.

Почему это необходимо вашему ребенку?

В подростковом возрасте дети все реже доверяют мнению родителей, с трудом соглашаются на посещение новых занятий и курсов. Встреча с заинтересованным взрослым может помочь им освоить сложный материал или «войти» в ситуацию чтения, научиться понимать книги и не бояться словосочетания «русская классика».

Легкий формат альтернативной учебы, развитие навыков в неформальной среде ровесников и современного педагога помогут каждому участнику воспринять максимум информации.​

Что будет на занятиях?

Каждое занятие включает в себя элементы письма, чтения и речевой практики. Однако для удобства восприятия мы разбили изучаемые темы по блокам.

В самом начале, на первом занятии, ученики пишут входной текст – эссе на свободную тему. Этот и дальнейшие тексты будут использоваться для сравнительного анализа прогресса учеников.

На последнем занятии ученики выполняют похожее задание и выступают с результатами перед родителями для демонстрации прогресса.

Программа 7 — 9 классов

Блок «Письменная речь» (3 занятия)

  • Теория: структура школьных письменных жанров: сочинение (описание, рассуждение, повествование), знакомство с видами эссе и поэтических зарисовок.
  • Практикум 1 по написанию сочинения.
  • Анализ входных эссе.
  • Обучение методам сжатого письменного пересказа и конспектирования.
  • Анализ сочинения 1.
  • Практикум 2 по сочинению: речевые клише: полезные и вредные.
  • Работа со школьными темами сочинений — как извлечь смысл из темы, на какие книги из «школьного канона» можно опереться, зачем нужен эпиграф.
  • Практикум 3 по сочинению.
  • Анализ сочинения 3.

Итог:  Пишем выпускное эссе.

Блок «Чтение» (2 занятия)

  • Вводное занятие. Учимся читать и понимать стихи: на что обратить внимание и как построить грамотное высказывание о стихотворении.
  • Практикум 1: чтение и устный анализ стиха.
  • Осваиваем азбуку школьного стиховедения: стопы, рифмы, размеры, метафоры.
  • Практикум 2: письменный анализ стиха
  • Теория: учимся читать и понимать прозу, зачем нужна композиция текста. Различные типы повествования.
  • Речь, внешность и поведение героев — выделяем главное.
  • Художественная деталь — что это такое и зачем на них надо обращать внимание.
  • Отрабатываем навыки медленного чтения: чтение с остановками и комментированием.

Итог: Практикум 3 по чтению и анализ стихотворения и  рассказа.

 Блок «Устная речь» (2 занятия)

  • Построение выступления: создаем план речи.
  • Построение тезисного (опорного конспекта) выступления.
  • Сжатый, выборочный и развернутый пересказ текста.
  • Построение и отработка рассказа «по фотографии или картине».
  • Отработка речевых ситуаций, диалогов и спонтанного разговора о событии.
  • Отработка навыка публичных выступлений и презентаций (на материале блока «Чтение»).

Программа 5 — 6 классов

 Блок «Письменная речь» (3 занятия)

  • Практикум 1: Пишем  входное малое сочинение.
  • Знакомство со школьными письменными жанрами: сочинение (описание, рассуждение, повествование) — сочинение по картине, портрет героя, сочинение по стихотворению или прозаическому отрывку.
  • Анализ входного сочинения.
  • Практикум 2: пишем развернутое сочинение.
  • Знакомство с малыми стихотворными жанрами: лимерики, хокку, прозаические миниатюры.
  • Анализ развернутого сочинения.
  • Практикум 3 по малым формам.
  • Анализ малых форм.
  • Теория: принципы построения сказки и фантастической истории.
  • Практикум 4 по сжатому письменному пересказу и конспектированию.

Итог:  Пишем сюжетный рассказ на заданную тему.

Блок «Чтение» (2 занятия)

  • Учимся читать и понимать стихи.
  • Знакомимся с инструментарием поэта: определяем размеры и типы рифмовки, осваиваем азбуку школьного стиховедения.
  • Практикум 1 по чтению и анализу стиха.
  • Отрабатываем навыки медленного чтения: чтение с остановками и комментированием.
  • Учимся читать и понимать художественный текст: роль внешности героя, описания природы и интерьера.
  • Практикум 2 по чтению и анализу рассказа.
  • Художественная деталь — что это такое и зачем на них обращать внимание.

 Итог:  Чтение и анализ стихотворения и рассказа.

Блок «Устная речь» (2 занятия)

  • Построение выступления: создаем план речи.
  • Пересказ коротких прозаических отрывков по схеме (анализ, выделение тезисов, пересказ).
  • Отработка речевых ситуаций, диалогов и спонтанного разговора о событии.
  • Отработка навыка публичных выступлений и презентаций (на материале блока «Чтение»).

Уникальная программа

Постоянная практика

Гарантированный результат

Ради чего стоит идти на курс?

  1. Чтобы ребенок легче писал (школьные сочинения, свои мысли) и чувствовал, что ему это по силам.
  2. Чтобы он лучше говорил. Формулировал свои мысли логично, последовательно, убедительно.
  3. Чтобы он больше читал. Не только для школы, но и для себя, ориентировался в разных типах литературы: развлекательной, научно-популярной, классической, деловой. Знал, что книги – это верный помощник в решении разных задач.
  4. Чтобы чувствовал себя увереннее среди сверстников, видел плоды применения новых навыков, развивал новые увлечения.

Место проведения и расписание

Занятия проходят по адресу ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1 (метро Новокузнецкая, Третьяковская) ​в здании Центральной детской библиотеки №14.

Старт курса — 10 ноября.

  • 12:00 — 13:20 — группа 5 — 6 классов.
  • 13:35 — 14:55 — группа 7 — 9 классов.

Занятия проходят по субботам по следующему расписанию:

  • 10 ноября — занятие 1
  • 17 ноября — занятие 2
  • 24 ноября — занятие 3
  • 1 декабря — занятие 4
  • 8 декабря — занятие 5
  • 15 декабря — занятие 6
  • 22 декабря — занятие 7

Стоимость курса

Стоимость курса из 7 занятий — 9450 рублей.

Продолжительность каждого занятия — 1 час 20 минут без перерыва.

В группе до 10 человек.

7 занятий курса «Говорим. Читаем. Пишем»

12:00 — 13:20, 5 — 6 классы

9450 рублей

Осталось 9 мест

7 занятий курса «Говорим. Читаем. Пишем»

13:35 — 14:55, 7 — 9 классы

9450 рублей

Осталось 8 мест

Об авторе курса

Олейников Алексей Александрович, главный редактор Журнала Переплет, публикуется в издательствах «Самокат» и «Эксмо», учитель литературы в Лицее «Ковчег-XXI», корреспондент в ИД «Первое сентября», учился в Московском авиационном институте, закончил отделение прозы в Литературном институте имени А.М. Горького.

Писатель, поэт. Пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Лауреат премии «Новая детская книга» 2011 года. Лауреат Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина 2013 г.

Отзывы с прошлых занятий

Наталья Попова: Мнение сына о курсе «Говорим, читаем, пишем» (8 класс):
— записи конспекта используются в школьных сочинениях;
— преподаватель сначала спрашивает мнение читателей о произведении, подводя интересными вопросами к выводам, не путем общепринятого в школе навязывания;
— преподаватель мой друг, обстановка занятия — это клуб друзей.
Ждем продолжения!

Дарья: Мы посещали предновогодний курс «Читаем, пишем, говорим» из трех занятий. Весь вечер после первого занятия сын рассказывал, как оно прошло и какие упражнения они делали. Он стал намного более раскрепощен и уверен в себе. Понравились упражнения для «разминки». Например, ребята ставили сценки по картинкам, которые выдавал педагог. Сами придумывали диалоги, и получалось это очень забавно. Во время занятия Алексей Александрович старается следить, чтобы все дети работали, обязательно дает всем высказаться. Надеемся на продолжение и расширение курса.

Елена: На занятии Алексей частями читал рассказы вслух, задавал важные вопросы после каждой части. Из всего этого родился подробный для этого возраста анализ произведений.
Я была бы рада, если бы в нашей школе детей так учили анализировать произведения. Я давно подозревала, что методику преподавания литературы нужно в корне менять :-))) Вот так бы поменяла )) Дети должны думать, и желать думать над замыслом автора, а не тупо читать или учить для отметки.
Судя по фото в ФБ думала, что Алексей этакий серьезный дядька, а он оказался очень располагающим к себе собеседником. После занятия сын сказал: «Я хочу, чтобы у меня был такой учитель в школе».

Екатерина (11,5 лет): Я ожидала, что мне не понравится, и что я не буду ходить на занятия. Мне представлялось, что нам будут читать фрагменты из скучных книжек. На занятии нам читали отрывки из ИНТЕРЕСНЫХ книжек, и, по мере чтения, нас спрашивали как будет разворачиваться сюжет. Мои представления о занятиях литературой очень изменились, если раньше я думала, что занятия это полная скука и что лучше просто одной читать, то сейчас я думаю что занятие литературой — это чудесно! Мне очень понравился автор этого курса, потому что, в отличие от нашей учительницы, он очень хорошо разбирается в литературном вкусе детей, очень добрый, и понимает, что такое юмор))))

Динара: Занятие прошло на одном дыхании, дети увлечённо слушали рассказы и участвовали в дискуссиях. Алексей останавливал чтение на особо интересных моментах и предлагал ребятам продолжить рассказ, предложить развязку, предположить возможный вариант развития событий: включал воображение ребят. Затем рассказ дочитывался до конца. По ходу чтения Алексей давал подсказки-пояснения авторским подходам к передаче смысла происходящего в сюжете, заострял внимание ребят на используемых литературных приемах. Причём все это происходило в непринужденной не назидательной форме, так, что дети это легко воспринимали и включались в игру.
Рекомендовала бы такие занятия всем детям: и читающим, и «не читающим». Мало просто прочесть книгу, хорошо бы понимать и подмечать тонкие моменты, не лежащие на поверхности, и научится размышлять.
Важным фактором для меня стало мнение дочери, которая после окончания занятия тут же спросила: «Когда следующее занятие? Я очень хочу прийти ещё!».
Помогите детям научиться читать и изъясняться интересно.

Контакты

По всем вопросам звоните: 8 (495) 240-80-82 или пишите на почту prazdniknauki@gmail.com.

Специально для родителей, два наших автора подготовили бесплатные полезные материалы,
помогающие школьникам заинтересоваться русским языком и литературой.

Для учеников 7-11 классов Алексей Олейников подобрал более 230 книг в разных жанрах,
составил свои списки чтения для разных классов и объяснил основные принципы их создания.

Для учеников 1-6 классов Сергей Корнеев собрал

  • интересные книги, 
  • мультфильмы, 
  • игры, 
  • приложения
  • и специальное задание — несколько рецептов невидимых чернил.

Алексей Олейников —детский писатель и учитель литературы школы «Лицей «Ковчег-XXI»,
автор литературных курсов «Праздника науки».

Сергей Корнеев — педагог, популяризатор науки для детей, автор проекта Праздник науки,
разработчик и ведущий научно-популярных программ.