Курс-интенсив «Школьная программа по литературе» для 7, 8, 9 классов

Курс-интенсив «Школьная программа по литературе» для 7, 8, 9 классов

Цель курса — за 12 занятий быстро и эффективно пройти основные произведения годовой школьной программы, чтобы изменить отношение ребенка к предмету.

Занятия ведутся в группах по возрастам (классам обучения), программа синхронизирована со школьной, так что первые плоды должны упасть прямо сразу.

Задачи курса: помочь в овладении школьной программы, улучшить отношение к предмету, повысить интерес к чтению.

Ученик не любит то, что он не понимает. Алексей Олейников умеет вести уроки литературы по-другому. За счет более неформальных отношений, маленькой учебной группы и общей цели — занятия проходят легко и нравятся подросткам.

fireПрограмма курса

7 класс

  • Былины. Как их читать, понимать и не сойти с ума. Смысл, жанр, особенности, словарь, образы и идеи.
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» как героическое фэнтези.
  • М. Ю. Лермонтов «Песнь о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и купце Калашникове»  — любовь, честь и диктатура.
  • А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» — из какой саги выползла роковая змея? 
  • А.С. Пушкин «Медный всадник». Мистический триллер на болотах.
  • «Повести Белкина». «Выстрел». «Метель». Пушкин как мастер анекдота.
  • Начала стихотворного анализа на примере стихов Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…», а также стихов Фета, Тютчева, Есенина, Заболоцкого, Блока, Маяковского, Гумилева, входящих в школьную программу 7 класса. Стихи — это не страшно, надо просто научиться их читать.
  • Н. Некрасов «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда» .
  • Тургенев, Бунин, Чехов — короткая форма.
  • Занятие-практикум — «как писать сочинение?»

8 класс

  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри».
  • А.С. Пушкин «Пиковая дама».
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
  • Н. В. Гоголь «Ревизор».
  • Н. В. Гоголь «Шинель», «Портрет».
  • Л. Н. Толстой «После бала»
  • Чехов, Куприн, Бунин. «О любви», «Куст сирени», «Кавказ».
  • Шекспир «Ромео и Джульетта», «Гамлет».
  • Занятие-практикум — «как писать сочинение?»

9 класс

  • «Слово о полку Игореве».
  • Грибоедов «Горе от ума».
  • А.С. Пушкин  «Евгений Онегин».
  • М. Лермонтов «Герой нашего времени».
  • Н. В. Гоголь  «Мертвые души».
  • Чехов. Рассказы.
  • Стихи. Ахматова, Пастернак, Есенин, Маяковский, Заболоцкий.
  • Занятие-практикум — «как писать сочинение?»
clock

Место проведения и время

Занятия проходят по воскресеньям по адресу ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1 (метро Новокузнецкая, Третьяковская) ​в здании Центральной детской библиотеки №14.

  • Воскресенье 12:00 — 13:30. 9 класс (демо-урок состоялся 17 сентября) мест нет
  • Воскресенье 14:00 — 15:30. 7 класс (демо-урок состоялся 17 сентября) осталось 4 места
  • Воскресенье 16:00 — 17:30. 8 класс (демо-урок состоялся 17 сентября) осталось 2 места

​Еще можно присоединиться к группам и получить пользу от занятий. Каждое занятие — отдельное произведение.

ico_leaf.png

Стоимость курса

Стоимость курса из 12 занятий — 14 500 рублей.

Первое занятие — демо-урок, стоит 1500 рублей. В конце занятия родителей приглашают в аудиторию, обсуждают итоги и результаты урока. Педагог отвечает на все вопросы детей и родителей.

Чтобы продолжить обучение, необходимо оплатить оставшиеся 11 занятий — 13 000 рублей.  

Старт курса 17 сентября.

flash

Формат занятий

Занятия проводятся в небольших группах от 5 до 10 человек. Длительность — 90 минут. 

Автор курса — Алексей Олейников, детский писатель и учитель литературы — практик-энтузиаст. Имеет в своем арсенале разные по характеру методы и приемы работы со школьниками.

Каждое занятие содержит короткую вводную авторскую лекцию, практическую работу для отработки понятий, конспект тезисов занятия, домашнее задание. Следующие занятия начинаются с теста, для отработки основных понятий, входящих в смысловое поле произведения.

Кому будет полезен курс?

Всем ученикам 7-9 классов с диапазоном оценок по литературе от 2 до 4.

  • Двоечники и троечники смогут догнать программу и пойти вперед.
  • Хорошисты  углубят свои знания и почерпнут полезные детали и лайфхаки.
  • А вот отличникам будет скучно.

От автора курса

Классику все знают, но никто не читает. Надо признать — русская литература тяжела для неподготовленного читателя. Особенно в средней школе, когда любой здравомыслящий ребенок приоритеты расставляет совсем иначе.

За 12 занятий заставить полюбить читать трудно. Это вообще трудно -заставить полюбить.

Но можно очень сильно облегчить жизнь ребенку, научив его «взламывать» тексты, понимать логику писателя, художественное движение текста, его образную и идейную систему.

А маленькая учебная группа, неформальные отношения, баранки и тихая библиотека этому изрядно помогают.

Давайте взломаем Гоголя и Пушкина вместе — и вы увидите, что они были действительно живыми, настоящими и очень талантливыми людьми.

Что потребуется?

Руки, ноги, голова, ручка, тетрадь и несколько часов в неделю для чтения (можно обойтись и без него, однако ж будет сложнее, это как изучать прыжки с парашютом исключительно в теории, на земле).

Какой будет результат?

  • При минимуме усилий ребенок улучшит понимание предмета.
  • Будет увереннее и активнее на уроках.
  • Получит конспекты по всем пройденным произведениям.
  • Посмотрит на литературу под другим углом.
baloon

Об авторе курса

Олейников Алексей Александрович, главный редактор Журнала Переплет, публикуется в издательствах «Самокат» и «Эксмо», учитель литературы в Лицее «Ковчег-XXI», корреспондент в ИД «Первое сентября», учился в Московском авиационном институте, закончил отделение прозы в Литературном институте имени А.М. Горького.

Писатель, поэт. Пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Лауреат премии «Новая детская книга» 2011 года. Лауреат Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина 2013 г.

Отзывы с прошлых занятий

Юлия: Пробное занятие я представляла любым, но не таким. За полтора часа произошло полное погружение в мир литературы, увлекательное, с головой! И ребята (5-8 класс!), и педагог были на одной волне. Началось со знакомства, далее А.А. показал, каким может быть его урок. Был взят рассказ О.Генри «Последний лист».  А.А.  читал вслух. Я с удивлением ждала, что же будет дальше, и вот, на кульминационном моменте, А.А. взял паузу )), дав детям возможность самим стать автором и завершить рассказ. Когда все высказались, рассказ был прочитан до конца. А.А. также обращал внимание детей на приемы, которыми пользовался О.Генри при создании этой новеллы. А.А. — интересный педагог, который может увлечь детей своей любовью к литературе. Очень ждем начала курса! Присоединяйтесь!

​Инна: Перед посещением пробного занятия по литературе, честно говоря, ожидание было одно, что этот час пройдет не зря. Чего-то определенного не ждала, потому что сколько педагогов, столько и методик ведения подобных мастер-классов. Алексей Александрович располагает к себе добротой, человечностью, остроумием. Ребята почувствовали себя свободно и не боялись высказать свое мнение. И очень ненавязчиво, но в то же время с погружением в смыслы и литературоведческие термины и приемы был прочитан и изучен  рассказ О.Генри. Это был настоящий круг заинтересованных людей, обсуждающих необычную для них тему. Сыну понравился урок, с удовольствием присоединимся на постоянной основе к занятиям по литературе.))))

Дэвид (12 лет): Мне было очень интересно, что будет. Я надеялся услышать новое и интересное, обсудить рассказы, познакомиться с новыми ребятами и узнать об их вкусах в литературе. Я думал, мы будем знакомиться и потом писать что-нибудь о своей любимой книге, и будем мало говорить. Действительно, сначала мы познакомились. Потом нам стали читать текст О’Генри, остановили на самом интересном моменте и предложили решить судьбу героев. Потом дочитали текст, и мы стали его обсуждать. Мои представления о занятиях литературой изменились очень сильно. Я думал, что это будет не особо интересно и будет долго тянуться. Теперь я знаю, что урок литературы может быть веселым, познавательным и интересным. Автор курса мне понравился. Он очень интересный и весёлый. И он пишет фантастику. Было бы интересно её почитать.

Елена: На занятии Алексей частями читал рассказы вслух, задавал важные вопросы после каждой части. Из всего этого родился подробный для этого возраста анализ произведений.
Я была бы рада, если бы в нашей школе детей так учили анализировать произведения. Я давно подозревала, что методику преподавания литературы нужно в корне менять :-))) Вот так бы поменяла )) Дети должны думать, и желать думать над замыслом автора, а не тупо читать или учить для отметки.
Судя по фото в ФБ думала, что Алексей этакий серьезный дядька, а он оказался очень располагающим к себе собеседником. После занятия сын сказал: «Я хочу, чтобы у меня был такой учитель в школе».

Екатерина (11,5 лет): Я ожидала, что мне не понравится, и что я не буду ходить на занятия. Мне представлялось, что нам будут читать фрагменты из скучных книжек. На занятии нам читали отрывки из ИНТЕРЕСНЫХ книжек, и, по мере чтения, нас спрашивали как будет разворачиваться сюжет. Мои представления о занятиях литературой очень изменились, если раньше я думала, что занятия это полная скука и что лучше просто одной читать, то сейчас я думаю что занятие литературой — это чудесно! Мне очень понравился автор этого курса, потому что, в отличие от нашей учительницы, он очень хорошо разбирается в литературном вкусе детей, очень добрый, и понимает что такое юмор))))

Динара: Занятие прошло на одном дыхании, дети увлечённо слушали рассказы и участвовали в дискуссиях. Алексей останавливал чтение на особо интересных моментах и предлагал ребятам продолжить рассказ, предложить развязку, предположить возможный вариант развития событий: включал воображение ребят. Затем рассказ дочитывался до конца. По ходу чтения Алексей давал подсказки-пояснения авторским подходам к передаче смысла происходящего в сюжете, заострял внимание ребят на используемых литературных приемах. Причём все это происходило в непринужденной не назидательной форме, так, что дети это легко воспринимали и включались в игру. 
Рекомендовала бы такие занятия всем детям: и читающим, и «не читающим». Мало просто прочесть книгу, хорошо бы понимать и подмечать тонкие моменты, не лежащие на поверхности, и научится размышлять.
Важным фактором для меня стало мнение дочери, которая после окончания занятия тут же спросила: «Когда следующее занятие? Я очень хочу прийти ещё!». 
Помогите детям научиться читать и изъясняться интересно.

Светлана:  Мне все очень понравилось. Ребенок рассказывает, что использует полученную на курсах информацию в школе на литературе. Педагог интересно рассказывает и увлекает детей. Спасибо за организацию такого курса.

korona

Контакты

По всем вопросам звоните: +7 (916) 122-74-42 (или пишите в WhatsApp, Viber).

Или пишите prazdniknauki@gmail.com.

Другие мероприятия Праздника науки

 

like

Похожие записи