Курс «Наука в жизни детей и подростков»

Курс «Наука в жизни детей и подростков»

Естественные науки — это то, как утроен мир. Закономерности, причинно-следственные связи, логика и безопасность.

Безопасность — потому что в нашем мире переизбытка информации надо уметь отделять правду от «вредных советов». Искать подтверждения и доказательства. 

Формат занятий

Курс «Наука в жизни детей и подростков» позволяет заинтересовать ребенка естественными науками, учит логически мыслить, задавать вопросы и выстраивать в голове систему знаний.

Участники выбирают этот курс:

  • чтобы интересоваться всем вокруг (любознательность, тяга к учебе)
  • чтобы делать все осмысленно, понимая цель
  • чтобы находить вводные, изучать историю чужого опыта
  • чтобы быть смелым и не бояться действовать

Мы объединили 2 направления: 

  • то, что вызывает у любого ребенка интерес (зрелищные эксперименты, интересные опыты, которыми потом можно похвастаться перед одноклассниками)
  • и то, что помогает им в жизни (правильное питание, здоровый образ жизни — все это наглядно преподносится через систему знаний и эксперименты, и ребенок сам делает выводы, а не слушает наставления взрослых)

И все это за 5 занятий по 70 минут. Волшебная таблетка, которая работает.

Расписание занятий

25 — 26 ноября — Занятие 1 — Топливо для нашего тела 

  • Как связана химия и еда?
  • Жиры, белки, углеводы и клетчатка – как используются в организме.
  • Что значит «правильное питание»?
  • Какая еда – вредная и почему?
  • Что такое консерванты?
  • Натуральное мороженое с жидким азотом. Опыт.

Почему фастфуд – вредный? Что значит буква Е в составе? Из чего состоит еда, и зачем нам есть кашу по утрам, не налегать на сахар и не забывать про белки? Знания химии помогут участникам с научной точки зрения разобраться в принципах правильного питания и сделать самостоятельные выводы о фастфуде. В завершении каждый приготовит самое вкусное и натуральное мороженое с жидким азотом — самым распространенным газом в земной атмосфере.

2 — 3 декабря — Занятие 2 — Бактерии: кто нам враг, кто нам друг? 

  • Зачем надо мыть руки?
  • Как работает мыло?
  • Из чего сделана зубная паста?
  • Почему важна гигиена и как за ней следить?
  • Размножение бактерий на хлебе. Опыт.
  • Светящаяся жидкость. Опыт.

Даже находясь в комнате наедине с собой мы не остаемся одинокими. Вокруг нас и в нас самих огромное количество микроорганизмов. Среди них есть безвредные, с которыми наш организм умеет бороться, есть полезные, которые всегда живут в нашем пищеводе, так называемые кишечные бактерии (их общая масса может доходить до 3 килограммов!). Но есть и вредные микроорганизмы и даже грибки.

Участники узнают, как работает мыло и как часто им следует пользоваться? Как сделать мыло самому? Из чего состоит зубная паста и как её делают? Что такое ПАВы и как использовать их в быту?  

9 — 10 декабря — Занятие 3 — Красочная наука 

  • Зачем акварель медовая?
  • Почему акрил не отмывается?
  • Чем раньше рисовали люди?
  • Невидимые чернила. Опыт.
  • Исчезающие чернила. Опыт.
  • Удаление чернил. Опыт.

Химия – это наука исследования, и на этом занятии мы будем исследовать химию красок. От древних времен и пещерных рисунков, к картинам Леонардо Да Винчи и нашим дням. Камни, воск, мед, яйца и смола. Чем интересен химический состав красок, и с какими трудностями раньше сталкивались художники? Познакомимся с понятиями «индикаторы» и «строение атома».

16 — 17 декабря — Занятие 4 — Наука на страже здоровья 

  • Какими были первые лекарства?
  • Зачем нужно закаливание?
  • Что такое эффект «плацебо»?
  • Как правильно обрабатывать раны?
  • «Зубная паста для слона». Опыт.

Знания химии помогают нам быть здоровыми и оказывать помощь близким. Почему перекись шипит? Почему кровь красная? Зачем надо обрабатывать раны и как это правильно сделать? Как оказывать первую помощь? Как работают лекарства в нашем организме? Найдем ответы на все вопросы и проведем опыт с огромным количеством пены, покоривший интернет.

23 — 24 декабря — Занятие 5 — Космос 

  • Химический состав планет.
  • Озоновый слой.
  • Факторы жизни за пределами Земли
  • Настоящие облака. Опыт.
  • Самонадуваемые мыльные пузыри. Опыт.
  • Натуральная газировка. Опыт.

Мы знаем, что по форме вещества бывают жидкие, твердые и газообразные. На занятии мы будем изучать космос с химической точки зрения. Почему планеты разных цветов? Из чего состоят звезды, и как они образуются? Какая температура в космосе? Узнаем, как ученые научились это определять и проведем эксперименты с углекислым газом – химическим исключением из правил.

Результаты курса

  • Развивается любознательность.
  • Дается выход жажде экспериментов.
  • Получены наглядные ответы на десятки повседневных вопросов. (Почему нельзя питаться только конфетами? Почему растения зеленые? Зачем нужно мыло?)
  • Получен личный опыт, который запоминается надолго, через яркие и познавательные эксперименты по всем правилам техники безопасности.
  • Углубляются знания об окружающем мире, расширяется кругозор, преодолевается барьер перед естественными науками и сложными знаниями.

Стоимость курса

Длительность каждого занятия – 1 час 10 минут. Частота – один раз в неделю. 

В группе до 8 детей. 

Стоимость полного курса из 5 занятий — 4650 рублей. (при пропуске одного из занятий курса, оно возмещается со следующим потоком, который начнется в январе)

Стоимость разового посещения — 1000 рублей.

Расписание занятий

Занятия ведутся на 2 площадках в группах по возрастам (до 8 участников в группе).

Бауманская, по субботам:

  • 12:00 — 13:10 группа 8-9 лет (осталось 2 места)

Павелецкая 
По субботам:

  • 13:30 — 14:40 группа 8-9 лет (осталось 3 места)
  • 15:00 — 16:10 группа 10-12 лет (осталось 4 места)

По воскресеньям:

  • 13:30 — 14:40 группа 10-12 лет (осталось 4 места)

Отзывы с занятий

Надежда: Занятия по субботам очень интересные, Лиза умеет вызвать у детей неподдельный интерес и в то же время — сообщить им новую информацию. Самое захватывающее, конечно же, возможность самостоятельно проводить опыты и видеть результат. Очень нравится подход преподавателя Лизы и восхищает ее терпение. Отлично, что все занятия привязаны к «реальной» химии, с чем дети сталкиваются каждый день: еда, зубная паста, чернила и т.д.

Анна: Ребёнку на занятиях нравится экшн. Мне понравилось, что занятия построены в виде развлечения и ребёнок с радостью приходит на следующее, хотя дается серьезная система знаний. И очень здорово, что соблюдена техника безопасности и присутствует атрибутика: халаты, перчатки и т.п., которая добавляет особую атмосферу, как у настоящих ученых.

Михаил: Спасибо за интересный проект! Сын доволен, с нетерпением ждёт следующие занятия. Отличный преподаватель, увлекательная подача материала. (Я был на первом занятии, сам по образованию химик, поэтому могу оценить).

МаринаРебёнку и мне, маме, всё очень понравилось. Педагог профессионально вёдет занятие, отлично общается с детьми, дает интересную информацию. 

Отзывы с других мероприятий «Праздника науки»

«Учиться. Учить себя. Как же это скууучно! Спросите ребенка, вспомните себя. Как от зубрежки прийти к интересу? Захлебываться от восторга, узнавая что-то новое. Вот именно на занятиях Праздника науки можно узнать – как. Доказательство — лица детей после занятий. Ууух! Я их видела неоднократно. Чего и вам желаю!»

«Праздник науки» — замечательный проект увлеченных и знающих людей. Это не просто шоу с яркими вспышками — каждый опыт, каждый эксперимент ведущие объясняют так, что даже очень гуманитарному человеку понятно для чего он, как происходит, что и почему получается. Увлечь ребята умеют даже самых непоседливых. С удовольствием ходим к ним на занятия!»

Читать все отзывы по ссылке >>

Площадки проведения

1. Центральная детская библиотека №61 по адресу: Аптекарский переулок, 8. В 10 минутах пешком от метро Бауманская.

2. Центральная детская библиотека №14, отдел семейного чтения (Научка) по адресу: Дубининская улица, 20с1. В 7 минутах пешком от метро Павелецкая. 

Ведущие и организаторы

«Праздник науки» — это познавательные интерактивные программы для школьников.

Вот уже 6 лет мы проводим фестивали, лагеря, научно-практические занятия и курсы лекций в популярных образовательных центрах и парках Москвы.

Автор курса — Елизавета Хатунцева.
Выпускница РХТУ им. Менделеева, диплом с отличием. Занимается научной деятельностью в Институте органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН. Участник Всероссийского молодёжного образовательного форума «Селигер» и скаутского движения в России. Победитель областного этапа интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Любит отвечать на вопросы и обладает живым воображением.

Контакты

По всем вопросам звоните: 8 (495) 240-80-82,  8 (926) 198-06-77 ( + WhatsApp, Telegram).

E-mail  prazdniknauki@gmail.com.

С этим курсом часто выбирают

Следите за новостями

Похожие записи