Курс «Химия в жизни детей и подростков»

Курс «Химия в жизни детей и подростков»

Наш мир — необычный конструктор. Чтобы собрать его, понадобится чуть больше 90 разных типов деталей. Много это или мало? Об этом знает наука — химия!

«Всё химическое очень вредно, мы никогда не пользуемся химией!»

Мы держимся подальше от «химии», считая, что это что-то сложное, бесполезное и даже вредное. Но так ли это?

Мы утверждаем, что нет! Химия окружает нас и мы часть её. Не верите? Покупаете ли вы лекарства? Оцениваете ли состав продуктов? Используете ли пластиковую тару? Отбеливаете ли вещи? Всё это химические процессы и их продукты.

Расписание занятий

23 — 24 сентября — Занятие 1 — Съедобная химия 

Почему фастфуд – вредный? Что значит буковка Е в составе? Из чего состоит еда и зачем нам есть кашу по утрам, а котлеты вечером? 

Опыт: самое вкусное и натуральное мороженое с жидким азотом. 

30 сентября — 1 октября — Занятие 2 — Слишком бытовая химия 

Как работает мыло и надо ли оно нам? Как сделать мыло самому? Из чего состоит зубная паста и как её делают? 

Опыт: делаем светящуюся жидкость. 

7 — 8 октября — Занятие 3 — Химическое противостояние: уксус против соды. 

Зачем взрослые иногда пьют соду? Какой самый простой химический опыт? Что такое щелочь и где мы её можем встретить? Что находится у нас в желудке? 

Опыт: совершаем цветные превращения. 

14 — 15 октября — Занятие 4 — Химические чернила 

Зачем акварель медовая? Почему акрил не отмывается? Чем раньше рисовали люди? Как вывести след от шариковой ручки? 

Опыт: невидимые чернила (будем писать тайные послания, и не только молоком!) 

21 — 22 октября — Занятие 5 — Химия и экология. 

Да что это значит – экология? Почему на улицах появились контейнеры для раздельного сбора мусора? Откуда берутся и куда деваются озоновые дыры? Чем мы дышим? 

Опыт: делаем настоящее облако в комнате.

28 — 29 октября — Занятие 6 — Химия внутри нас 

Почему перекись шипит? Почему кровь красная? Зачем надо обрабатывать раны и как это правильно сделать? 

Опыт: «зубная паста для слона». Сами проведем опыт с огромным количеством пены, покоривший интернет. 

4 — 5 ноября — Занятие 7 — Космическая химия 

Какая температура в космосе? Почему планеты разных цветов? Из чего состоят звезды? 

Опыт: выйдем на улицу и докажем, что дым без огня бывает.

Стоимость курса и демо-урока

Длительность каждого занятия – 1 час 10 минут. Частота – один раз в неделю. 

В группе до 8 детей. 

Стоимость курса из 7 занятий — 6900 рублей.

Расписание занятий

Занятия ведутся на 2 площадках в группах по возрастам (до 8 участников в группе).

Суббота:

  • 12:00 – 13:10 – группа 8-9 лет на Бауманской (осталось 2 места)
    12:00 – 13:10 – группа 8-9 лет на Павелецкой (осталось 2 места)

​Воскресенье:

  • 13:30 – 14:40 – группа 10-12 лет на Павелецкой (осталось 2 места)
  • 15:00 – 16:10 – группа 10-12 лет на Павелецкой (осталось 4 места)

Место проведения

1. Центральная детская библиотека №61 по адресу: Аптекарский переулок, 8. В 10 минутах пешком от метро Бауманская.

2. Центральная детская библиотека №14, отдел семейного чтения (Научка) по адресу: Дубининская улица, 20с1. В 7 минутах пешком от метро Павелецкая. 

Формат занятий

Курс «химия в жизни детей и подростков» позволяет заинтересовать ребенка предметом, учит логически мыслить, задавать вопросы и выстраивать в голове систему знаний.

Каждый урок разработан по одной и той же схеме. В начале занятия педагог увлекает и мотивирует учащихся темой курса. Вместе они вкратце вспоминают тему прошлого занятия, разбирают вопросы, которые возникли за неделю, протягивают мостик к теме нынешнего урока.

Следующий этап – объяснение новой темы. Главная задача педагога – помочь детям самим сделать нужные выводы и открытия. Каждая научная область в свое время развивалась и расширялась. На основе старых знаний появлялись новые. Кто-то умный однажды смотрел на ситуацию чуть по-другому и предполагал следующий шаг. Именно этим «кем-то умным» и станут дети. Именно так, видя причины и следствия любого закона, они научатся мыслить самостоятельно, задавать вопросы, выстраивать научную мысль.

Когда дети доходят до нужного логического вывода – приходит время их похвалить и рассказать чуть больше: как на самом деле это открыли, что еще из этого следует. Следующий главный вопрос – зачем? Зачем это знание в жизни? Участники размышляют вместе и переходят к практике — эксперименту, который следует из разобранной темы. Участники разбирают, что может пригодиться в этом эксперименте, из каких этапов он состоит, что должно получиться в результате, и только потом получают необходимые реактивы и реквизит. После проведения эксперимента, все вместе подводят итоги: что узнали нового, где это используется в жизни, какие вопросы порождает. А потом вместе убирают со стола последствия опыта.

Достоинства курса

  • Развивает любознательность.
  • Дает выход жажде экспериментов.
  • Наглядные ответы на десятки повседневных вопросов. (Почему нельзя питаться только конфетами? Почему растения зеленые? Зачем нужно мыло?)
  • Дети сами проводят яркие и познавательные опыты по всем правилам техники безопасности с дипломированным химиком. Это уникальная возможность, такого не найдешь ни в школе, ни даже в химическом университете.
  • Дети узнают больше об окружающем мире, расширят свой кругозор, преодолеют барьер перед сложными науками, такими как химия, физика, биология.

Ведущие и организаторы

«Праздник науки» — это познавательные интерактивные программы для школьников.

Вот уже 6 лет мы проводим фестивали, лагеря, научно-практические занятия и курсы лекций в популярных образовательных центрах и парках Москвы.

Ведущая курса — Елизавета Хатунцева.
Выпускница РХТУ им. Менделеева, диплом с отличием. Занимается научной деятельностью в Институте органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН. Участник Всероссийского молодёжного образовательного форума «Селигер» и скаутского движения в России. Победитель областного этапа интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Любит отвечать на вопросы и обладает живым воображением.

Отзывы с занятий

Надежда: Занятия по субботам  очень интересные, Лиза умеет вызвать у детей неподдельный интерес и в то же время — сообщить им новую информацию. Самое захватывающее, конечно же, возможность самостоятельно проводить опыты и видеть результат. Очень нравится подход преподавателя Лизы и восхищает ее терпение. Отлично, что все занятия привязаны к «реальной» химии, с чем дети сталкиваются каждый день: еда, зубная паста, чернила и т.д.

Анна: Ребёнку на занятиях нравится экшен. Мне понравилось, что занятия построены в виде развлечения и ребёнок с радостью приходит на следующее. И очень здорово, что соблюдена техника безопасности и присутствует атрибутика: халаты, перчатки и т.п., которая добавляет особую атмосферу, как у настоящих ученых.

Отзывы с других мероприятий «Праздника науки»

«Учиться. Учить себя. Как же это скууучно! Спросите ребенка, вспомните себя. Как от зубрежки прийти к интересу? Захлебываться от восторга, узнавая что-то новое. Вот именно на занятиях Праздника науки можно узнать – как. Доказательство — лица детей после занятий. Ууух! Я их видела неоднократно. Чего и вам желаю!»

«Посетили «праздник науки» Физика. Интересно, весело и не занудно!!! Сыну понравилось! Увлекательно пролетела лекция-практикум. Все ребята были участниками в опытах, которые доступно комментировали ведущие;)! Мы(мамы) тоже с удовольствием послушали, посмотрели. Такие программы всем мальчикам и девочкам, а также их родителям советую посещать! Позитив и польза!!! Хорошая мотивация для дальнейшего погружения в науку;)!!! Идем дальше!! Большое спасибо Сергею и всем организаторам. Вы молодцы!»

«Праздник науки» — замечательный проект увлеченных и знающих людей. Это не просто шоу с яркими вспышками — каждый опыт, каждый эксперимент ведущие объясняют так, что даже очень гуманитарному человеку понятно для чего он, как происходит, что и почему получается. Увлечь ребята умеют даже самых непоседливых. С удовольствием ходим к ним на занятия!»

Читать все отзывы по ссылке >>

Контакты

По всем вопросам звоните: 8 (495) 240-80-82 (или пишите в WhatsApp, Viber — 8 (916) 122-74-42).

E-mail  prazdniknauki@gmail.com.

Другие мероприятия Праздника науки

Следите за новостями

Похожие записи