«Как создать крутой комикс»

Навыки визуального сторителлинга.
Курс-интенсив для детей 8-13 лет

За 6 занятий ребёнок научится выделять из любой истории главное и оформлять в понятную структуру.

Старт курса — 24 ноября.

Почему важно уметь рассказывать истории?

Сторителлинг полезен всем – мы постоянно рассказываем друг другу истории.

Всё общение между людьми — это истории.

Истории помогают нам:

  • завладеть вниманием слушателей
  • донести свою точку зрения и быть убедительными
  • достигать собственные цели

Яркий доклад в школе приводит к отличной оценке. Умелое общение с друзьями не оставит в одиночестве. Правильные посты в соцсетях развивают блог до миллиона подписчиков. Грамотное выступление перед советом директоров помогает в карьере.

Создание комиксов — способ развития интеллекта

Мозг любит непривычные задачи. Попробуйте воспринимать изображения и соотносить их с текстом.

Для многих взрослых комиксы — это уже хорошая зарядка для мозга, потому что ставит перед ним непривычные задачи. Наряду с головоломками, путешествиями и решением математических задач.

Развитие интеллекта происходит при выполнении нами новых действий. Так образуются новые нейронные связи. 

Быть читателем комиксов — уже нелегкая задача. А быть создателем – еще сложнее.

Если ребенок любит рисовать, то теперь он научится еще и рассказывать историю. Любит сочинять? Научится раскладывать сюжет на кадры. Соотносить эти действия вместе для большей выразительности.

Происходит синергия визуального и текстового канала передачи информации, что ставит перед мозгом новые задачи.

Визуальный сторителлинг как арт-терапия

Курс «Как создать крутой комикс» — это курс для детей и ранних подростков. Поэтому специально для курса подобраны комиксы, повествующие о жизни близких им персонажей, об их тревогах, переживаниях или волнующих вопросах.

Возможность создать своего героя — это всегда дорожка в бессознательное. Это может быть персонаж со сверх способностями или просто смелая девочка, путешествующая с друзьями. Ребенок придумает ту историю, которую ему подскажут сердце и чувства. А главное — он напишет тот конец, который захочет. Возможность через творчество встретиться со своими сомнениями, неуверенностью или внутренними вопросами всегда благотворно сказывается на взрослеющем ребенке.

А еще главный герой созданного комикса поможет родителям лучше узнать своего ребёнка и его внутренние конфликты, которые прорабатываются неосознанно в процессе создания рисованной истории.

Важные результаты курса:

1. Новое увлечение. Самостоятельная организация досуга.

👉 после уроков будет садиться и создавать новые комиксы, а не тупить в планшет.

2. Развитие Soft Skills — навыков для профессий будущего

  • эмоциональный интеллект
  • креативное мышление
  • системное мышление

👉 создание историй — это рефлексия, творческая задача и вызов. Научится завершать крупные проекты, освобождаться от тревог и находить нестандартные решения.

3. Умение выделить самую суть и запомнить то, что важно
👉 ребенок найдет свой способ как записывать и отображать то, что хочется запомнить. Это могут быть впечатления о поездке, яркие события дня или важная тема по учебе.

4. Прогресс в самостоятельном чтении

👉 увлеченный педагог и окружение похожих детей заинтересуют литературой. Подействует созданная среда, где читать модно, и хочется делиться впечатлением о прочитанном.

5. Популярность среди друзей

👉 необычное новое хобби, а также рассказы о том, что ребенок узнал на курсах, всегда прибавляют уверенности в школе среди сверстников. Ребенок с необычным хобби популярен среди сверстников

Визуальный сторителлинг и умение рассказать историю — путь к успеху во многих профессиях

Навыки выделить суть, рассказать историю, сделать раскадровку — востребованы во многих сферах!

✅ Реклама и PR

Туризм

Продажи

Киноиндустрия

Гейм-дизайн, анимация, веб-разработка и дизайн интерфейсов

Мультипликация

Курс по созданию комиксов — это первый шаг в освоении современных профессий:

✅ преподаватель, тренер

✅ мультипликатор

✅ иллюстратор

✅ дизайнер (в том числе гейм-дизайнер!)

✅ писатель

Краткая программа курса

Занятие 1. Основы создания комикса

Этапы создания комикса: сценарий, раскадровка, чистовик.

Ребята узнают, чем комикс отличается от мультфильмов или книги с иллюстрациями и какие разные комиксы бывают: от японской манги до андеграудного комикса.

На основе примеров мы вместе выделим важные составляющие комикса и потренируемся быстро реализовывать свою задумку в виде стрипа.

Результат: каждый участник создаст стрип (три кадра).

Занятие 2. Сценарий (сторителлинг) 1 часть

Начинаем работу над своими историями.

1) Герой. Кто главный?
Придумываем яркого героя — кто он такой, где он живёт, какой он. Ребята описывают его словами и учатся иллюстрировать характер, особенности героя.

2) События. Что случится с героем в истории?
Учимся в трёх предложениях описать события истории по лекалам. Начало → завязка → кульминация → развязка. Участники поймут формулу рассказывания историй и начнут использовать её на практике.

Результаты:

  • дизайн героев истории, окружения (определённое количество рисунков);
  • план сценария (письменная работа).

Занятие 3. Сценарий (сторителлинг) 2 часть

3) Раскадровка. Зачем нужна?
Педагог покажет на примерах, как проходит важнейший этап создания комикса. Каждый сделает раскадровку одной сцены из своего «сценария» сначала без подсказок (учимся на ошибках). Обсуждение, что получилось. Работа над ошибками. Секреты удачных раскадровок.

4) От слов к делу. События: не что происходит, а как?
Продолжение работы по раскадровке своей истории. Задача: не просто пересказывать события из сценария, но попытаться использовать меньше слов и больше действия на картинке.

Результаты:

  • пробная раскадровка на одну-две страницы;
  • готовая раскадровка на четыре-пять страниц.

Занятие 4. Работа над комиксом!

Правим последний вариант раскадровки и приступаем к чистовику. Педагог дает индивидуальные советы. В раскадровке убираем лишние кадры, группируем мелкие кадры в большие, каждый решает, чем рисует свой комикс (фломастеры, маркеры и т.п.).

Результаты:

  • последняя раскадровка;
  • 2 готовые страницы.

Занятие 5. Комикс для читателя

Завершаем работу над своим комиксом и начинаем работать над обложкой. Учимся давать друг другу обратную связь и принимать её. Изучаем, что такое обложка и почему она важна (как мы выбираем что-либо почитать, как изложить основную мысль в иллюстрации)

Результаты:

  • законченный комикс;
  • иллюстрация (обложка).

Занятие 6. Выставка комиксов

Завершаем работу над обложкой, собираем страницы комикса и обложку на один лист. Учимся презентовать свою работу перед читателями. Проводим выставку-презентацию своих работ.

Результаты: законченный комикс, красиво представленный на выставке + обложка. Готовые комиксы участники забирают с собой в красивой рамке.

Вопросы и ответы

1. Если ребенку не понравится?

  • Вы можете оплатить только 1 урок и спросить ребенка о впечатлениях.
  • Уже первый урок принесет пользу и заложит базу визуального сторителлинга.
  • Встречи с интересным взрослым, который делится знаниями через личные увлечения, заряжают и вдохновляют детей.

2. Ребенок устал, он и так загружен. Не будет ли тяжело?

  • Курс — интенсив, всего 6 занятий.
  • Много практики, дети постоянно вовлечены.
  • Рисование, комиксы, творческий коллектив — это возможность снять стресс. Не гаджеты помогают отдыхать, а творчество.

3. Ребенок не уверен, что получится красиво.

  • Оценка творческой работы – это травма от школ. Педагог курса очень грамотно и бережно дает обратную связь, чтобы дети не боялись выражать себя. У всех получится и красиво, и грамотно.
  • Правильно подобранные простые символы порой гораздо лучше передают смысл, чем красивая картинка.

4. Сейчас так много, что полезно. Почему полезен именно этот курс по комиксам?

  • Педагог. Клуб Праздник науки находит уникальных преподавателей. Стоит 1 раз попробовать, чтобы убедиться.
  • Актуальность. Программа разработана под возраст, психику, потребности современного ребенка и для развития навыков будущего..
  • Стыковка увлечений. Через интересные, отзывающиеся детям, темы происходит тренировка упорства, чтения, развитие писательских навыков.

Автор и педагог курса — Вита Хан

По высшему образованию — искусствовед. Педагог, комиксистка.

Публикации работ в сборнике «Паралелльные комиксы», «Детство», в проекте «От руки».

Преподавательница детских курсов по истории искусств платформы «Синхронизация» и ведущая занятий благотворительного фонда «Шалаш».

Место проведения — Киевская

Занятия проходят по воскресеньям по адресу: Москва, Ростовская набережная, дом 5 (10 минут от метро Киевская) ​в здании Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

Для участия в курсе оставьте заявку внизу страницы.

Что взять с собой на занятия:

  • любую тетрадь или блокнот для заметок
  • альбом для рисования А4. Можно листы, можно альбом
  • ножницы
  • пенал с любимыми ручками и фломастерами

На занятиях можно будет познакомиться с другими средствами, которые профессионалы используют при создании комикса. Рамка для выставки и другие дополнительные инструменты входят в стоимость курса и предоставляются каждому участнику.

Стоимость и расписание занятий

Стоимость курса из 6 занятий 7900 рублей 7200 рублей при оплате до 1 ноября.

Вы можете оплатить первое занятие по промо цене 1000 рублей. И после занятия доплатить до стоимости курса, зафиксировав цену при бронировании.

В группе до 10 учеников.

Расписание занятий: 24 ноября, 1, 8, 15, 22, 29 декабря.

Группа 1: 17:00 — 18:20 , 8-9 лет. Осталось 8 мест

Группа 2: 18:30 — 19:50, 10-13 лет. Осталось 7 мест

👉 Пропущенный урок можно отработать по скайпу (20 минут личной сессии) и получить материалы занятия.

👉 Творческий вечер воскресенья — заряд на всю учебную неделю.

Детская писательница Юлия Кузнецова о курсе комиксов, совместной работе с Витой Хан и её даре.

В результате курса каждый участник перейдет на следующий уровень творчества

  • научится сочинять и писать истории (сторителлинг);
  • научится последовательно излагать свои мысли и воплощать свою задумку предметно (в виде проекта (комикс));
  • разовьет умение визуализировать свои идеи с помощью подручных средств.

В конце курса ребёнок получит законченный комикс, созданный с учётом рекомендаций опытного педагога, художника и комиксиста, презентует его на выставке и заберет с собой в красивой рамке формата А3.