Курс по литературе: «Игра в редакцию»

Новая версия курса «Говорим. Читаем. Пишем»

Почему актуален этот курс?

Часто мы сталкиваемся с такими трудностями, когда дети:

  • Читают без интереса / не читают.
  • С трудом формулируют свою мысль.
  • Считают, что писать – это сложно.
  • Не понимают, что от них хотят на уроках литературы в школе.

Навыки чтения, письма и устной речи используются нами ежедневно. Развитие этих навыков – важный вклад в будущий успех каждого ребенка.

Курс из 7 занятий поможет заложить фундамент развития всех 3 навыков успеха:

  • интерес к чтению,
  • убедительная устная речь,
  • легкость письма.

Что будет на курсе?

Всего за 7 занятий педагог успеет:

  • Доступно объяснить, как писать все виды школьных сочинений
  • Снять блоки и негативное отношение к школьной литературе
  • Применить более 10 видов упражнений для развития устной речи
  • Рассказать, чего ждут учителя при обсуждении произведений
  • Увлечь чтением за счет 3 авторских методик
  • Научить детей выделять в произведении главное и находить ответ на вопрос: «Что хотел сказать автор?»

Почему это необходимо вашему ребенку?

В подростковом возрасте дети все реже доверяют мнению родителей, с трудом соглашаются на посещение новых занятий и курсов. Встреча с заинтересованным взрослым может помочь им освоить сложный материал или «войти» в ситуацию чтения, научиться понимать книги и не бояться словосочетания «русская классика».

В школе есть учитель, которого ребёнок ДОЛЖЕН слушать. Педагог курса — профессионал в области литературы, которого ХОЧЕТСЯ слушать. Задача школьного учителя — двигаться по программе. Цель курса — заинтересовать литературой, выдать все ключи к написанию сочинений и анализу произведений.

Легкий формат альтернативной учебы, развитие навыков в неформальной среде ровесников и современного педагога помогут каждому участнику воспринять максимум информации.​

Что будет на занятиях?

Игра в редакцию — новый курс Алексея Олейникова для подростков. Каждый ученик становится автором и редактором своего литературного журнала. Алексей — главный редактор. На каждом занятии в редакцию поступают новые задания: написать сочинение по картине, сочинение-эссе, анализ стихотворения. Отрабатываются все виды школьных письменных заданий.

Каждое занятие включает в себя элементы письма, чтения и обсуждения. Алексей Олейников разбирает с учениками произведения школой программы в свойственной ему авторской манере.

На первом занятии каждый запустит свой журнал, и будет постепенно заполнять его страницы. В итоге за семь занятий у каждого ученика соберется его собственная версия журнала.

Программа для 6 — 8 классов

1 занятие

Ученики узнают о стилях и типах речи, познакомятся с газетными жанрами: репортаж, очерк, статья, заметка, интервью и получат первое творческое задание для новичка, пришедшего в журнал — написать газетную заметку. (Этот и дальнейшие, тексты будут использоваться для сравнительного анализа прогресса учеников).

2 занятие

Анализ домашних работ. Структура школьных письменных жанров: сочинение (описание, рассуждение, повествование), знакомство с видами эссе и поэтических зарисовок. Письменное задание — помочь школьнику, который обратился в газету с просьбой объяснить, как же пишется сочинение-описание?

3 занятие

Анализ сочинения-описания. Теория репортажа — как описать героя? Ученики узнают о портрете героя, проведут интервью и разберут сочинения-размышления. Срочный запрос в газету — написать материал о мировой проблеме в объеме газетной колонки (сочинение-размышление).

4 занятие

Анализ газетных колонок. Учимся передавать историю, разбираем секреты успешного сюжета. Пишем газетный очерк как сочинение повествование.

5 занятие

Стихотворная пауза. В газете заболел штатный корреспондент культуры и срочно надо вместо него написать анализ стихотворения. Для этого мы будет учиться читать и понимать стихи: на что обратить внимание и как построить грамотное высказывание о стихотворении. Осваиваем азбуку школьного стиховедения: стопы, рифмы, размеры. Пишем письменный анализ стиха в качестве задания в раздел «Культура».

6 занятие

Особенности интервью и передачи прямой речи в письменном виде. Речь, внешность и поведение героев — выделяем главное. Образ героя через его манеру общения. Пишем интервью с интересным человеком (с элементами описания).

7 занятие

Анализ работ. Юмор как вершина жанров. Учимся читать и понимать  юмористическую прозу: структура рассказа, зачем нужна композиция текста. Различные типы повествования и роль рассказчика в тексте. Выполняем последнее задание редактора — пишем фельетон в свой журнал. Презентуем свои работы родителям.

Уникальная программа

Постоянная практика

Гарантированный результат

Ради чего стоит идти на курс?

  1. Чтобы ребенок легче писал (школьные сочинения, свои мысли) и чувствовал, что ему это по силам.
  2. Чтобы он лучше говорил. Формулировал свои мысли логично, последовательно, убедительно.
  3. Чтобы он больше читал. Не только для школы, но и для себя, ориентировался в разных типах литературы: развлекательной, научно-популярной, классической, деловой. Знал, что книги – это верный помощник в решении разных задач.
  4. Чтобы чувствовал себя увереннее среди сверстников, видел плоды применения новых навыков, развивал новые увлечения.

Вопросы и ответы

На курсе дети будут играть? 

Отчасти. Элементы игры, непринуждённая обстановка и неординарная личность педагога позволят детям расслабиться и избавиться от внутреннего сопротивления. Чем меньше общего они увидят между учёбой в школе и занятиями на курсе, тем более высокие результаты получат по итогам курса. Все устные и письменные задания, разбор произведений остаются совершенно серьезными.

Подойдёт ли этот курс, если ребенок совсем не читает и получает плохие оценки по литературе?

Да, для таких учеников и создан курс. Опыт и специализация педагога помогают ему успешно работать с такими детьми. Этот курс подходит и тем, кто много читает, но не понимает, чего ждет учитель на уроках или как написать то или иное сочинение.

Этот курс подходит:

  • для детей, которых от «пятёрки» по литературе отделяет как минимум один балл;
  • для тех, кто не понимает, зачем читать всё то, что предлагает школьная программа;
  • для детей, которым не всегда легко удаётся проанализировать произведение и написать по нему сочинение;
  • для тех, кто не видит разницу между эссе и сочинением-рассуждением;
  • для тех, кому не хватает «начитанности», чтобы говорить ярко и убедительно.

Место проведения и расписание

Занятия проходят по адресу: Москва, Ростовская набережная, дом 5 (10 минут от метро Киевская) ​в здании Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

Перед курсом пройдет 2 занятия с одинаковой программой — 19 и 26 октября. Это практические занятия, по которым каждый сможет понять, подходит ли ему этот курс.

Старт курса — 9 ноября.

Время занятий

  • группа 1. 13:30 — 14:50 (осталось 2 места на курс с 9 ноября)
  • группа 2. 16:40 — 18:00 (осталось 1 место на курс с 9 ноября)

Занятия проходят по субботам, каждую неделю:

  • 19 октября — практикум (мест нет)
  • 26 октября — практикум (мест нет)
  • 9 ноября — занятие 1
  • 16 ноября — занятие 2
  • 23 ноября — занятие 3
  • 30 ноября — занятие 4
  • 7 декабря — занятие 5
  • 14 декабря — занятие 6
  • 21 декабря — занятие 7

Стоимость курса

Стоимость курса из 7 занятий — 9450 рублей.

Продолжительность каждого занятия — 1 час 20 минут без перерыва.

В группе до 12 человек.

Пропущенное по болезни занятие можно отработать с педагогом через Skype (25 минут) и получить все материалы урока на почту.

7 занятий курса «Игра в редакцию»

Группа 1. 13:30 — 14:50

Группа 2. 16:40 — 18:00

Об авторе курса

Олейников Алексей Александрович – детский писатель и учитель литературы, практик-энтузиаст. Имеет в своем арсенале разные по характеру методы и приемы работы со школьниками.

Педагог школы-студии МХАТ, главный редактор Журнала Переплет, публикуется в издательствах «Самокат» и «Эксмо», учитель литературы в Лицее «Ковчег-XXI», корреспондент в ИД «Первое сентября», учился в Московском авиационном институте, закончил отделение прозы в Литературном институте имени А.М. Горького.

Писатель, поэт. Пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Лауреат премии «Новая детская книга» 2011 года. Лауреат Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина 2013 г.

Отзывы с прошлых занятий

Наталья Попова: Мнение сына о курсе «Говорим, читаем, пишем» (8 класс):
— записи конспекта используются в школьных сочинениях;
— преподаватель сначала спрашивает мнение читателей о произведении, подводя интересными вопросами к выводам, не путем общепринятого в школе навязывания;
— преподаватель мой друг, обстановка занятия — это клуб друзей.
Ждем продолжения!

Дарья: Мы посещали предновогодний курс «Читаем, пишем, говорим» из трех занятий. Весь вечер после первого занятия сын рассказывал, как оно прошло и какие упражнения они делали. Он стал намного более раскрепощен и уверен в себе. Понравились упражнения для «разминки». Например, ребята ставили сценки по картинкам, которые выдавал педагог. Сами придумывали диалоги, и получалось это очень забавно. Во время занятия Алексей Александрович старается следить, чтобы все дети работали, обязательно дает всем высказаться. Надеемся на продолжение и расширение курса.

Елена: На занятии Алексей частями читал рассказы вслух, задавал важные вопросы после каждой части. Из всего этого родился подробный для этого возраста анализ произведений.
Я была бы рада, если бы в нашей школе детей так учили анализировать произведения. Я давно подозревала, что методику преподавания литературы нужно в корне менять :-))) Вот так бы поменяла )) Дети должны думать, и желать думать над замыслом автора, а не тупо читать или учить для отметки.
Судя по фото в ФБ думала, что Алексей этакий серьезный дядька, а он оказался очень располагающим к себе собеседником. После занятия сын сказал: «Я хочу, чтобы у меня был такой учитель в школе».

Екатерина (11,5 лет): Я ожидала, что мне не понравится, и что я не буду ходить на занятия. Мне представлялось, что нам будут читать фрагменты из скучных книжек. На занятии нам читали отрывки из ИНТЕРЕСНЫХ книжек, и, по мере чтения, нас спрашивали как будет разворачиваться сюжет. Мои представления о занятиях литературой очень изменились, если раньше я думала, что занятия это полная скука и что лучше просто одной читать, то сейчас я думаю что занятие литературой — это чудесно! Мне очень понравился автор этого курса, потому что, в отличие от нашей учительницы, он очень хорошо разбирается в литературном вкусе детей, очень добрый, и понимает, что такое юмор))))

Динара: Занятие прошло на одном дыхании, дети увлечённо слушали рассказы и участвовали в дискуссиях. Алексей останавливал чтение на особо интересных моментах и предлагал ребятам продолжить рассказ, предложить развязку, предположить возможный вариант развития событий: включал воображение ребят. Затем рассказ дочитывался до конца. По ходу чтения Алексей давал подсказки-пояснения авторским подходам к передаче смысла происходящего в сюжете, заострял внимание ребят на используемых литературных приемах. Причём все это происходило в непринужденной не назидательной форме, так, что дети это легко воспринимали и включались в игру.
Рекомендовала бы такие занятия всем детям: и читающим, и «не читающим». Мало просто прочесть книгу, хорошо бы понимать и подмечать тонкие моменты, не лежащие на поверхности, и научится размышлять.
Важным фактором для меня стало мнение дочери, которая после окончания занятия тут же спросила: «Когда следующее занятие? Я очень хочу прийти ещё!».
Помогите детям научиться читать и изъясняться интересно.

Контакты

По всем вопросам звоните: 8 (495) 240-80-82 или пишите на почту prazdniknauki@gmail.com.