Интенсив «Учимся писать сочинения»

Интенсив для учеников 5-6 и 7-8 классов

Программа интенсива

За 3 занятия каждый ученик разберётся в структуре, поймёт особенности разных типов сочинений и потренируется в написании сочинений.

  1. Первое занятие. 30 января
    Тема — сочинение-описание. Примеры. Алгоритм написания.
    Домашнее задание — пишем сочинение-описание.
  2. Второе занятие. 6 февраля
    Разбор домашних заданий, которые присылали заранее.
    Тема — сочинение-повествование. Техника, алгоритмы написания.
    Домашнее задание — пишем сочинение-повествование.
  3. Третье занятие. 13 февраля
    Разбор домашних заданий, которые присылали заранее.
    Тема — сочинение-рассуждение. Техника, алгоритмы написания.
    Домашнее задание — пишем сочинение-рассуждение.

Структура сочинений

На интенсиве «Учимся писать сочинения» мы внимательно рассмотрим структуру сочинения и разберем его основные части:

  1. Вступление. Какую роль играет вступление? Для чего оно нужно? И что надо сделать, чтобы вступление было функциональным и не содержало «воды».
  2. Основная часть, где разворачивается основная мысль сочинения. Рассмотрим, в каком порядке должны идти аргументы, и какие аргументы уместно использовать.
  3. Заключение. Очень часто заключением пренебрегают, считая, что достаточно написать пару общих фраз и закончить сочинение. В то время как заключение — это одна из главных частей сочинения.

Формат обучения

Занятия проводятся в небольших группах до 10 человек. Длительность — 90 минут.

Занятия очные. Максимум практики и письма.

Повтор интенсива будет и в очном формате, и в Zoom-формате. Оставляйте заявки внизу страницы, сообщим о новых группах.

Автор курса — Алексей Олейников, детский писатель и учитель литературы — практик-энтузиаст. Имеет в своем арсенале разные по характеру методы и приемы работы со школьниками. Специализируется на работе с подростками.

Ради чего стоит идти на интенсив?

  1. Чтобы ребенок легче писал (школьные сочинения, свои мысли) и чувствовал, что ему это по силам.
  2. Чтобы разобрался в структуре сочинений и потренировался в каждой части.
  3. Для живого общения и опыта работы с крутым педагогом по литературе.
  4. Для практики в 3 типах сочинений, которые чаще всего задают в школе и вызывают трудности.
  5. Чтобы получить поддерживающую и конструктивную обратную связь от Алексея Олейникова.

Место проведения и расписание

Занятия проходят по адресу: Москва, Ростовская набережная, дом 5 (10 минут от метро Киевская) ​в помещении Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

1 группа. 5 и 6 классы

Время занятий 14:30 — 16:00.

2 группа. 7 и 8 классы

Время занятий 16:20 — 17:50.

3 группа. 7 и 8 классы

Время занятий 18:10 — 19:40.

Занятия проходят по субботам.

Расписание занятий в 2021 году:

  • 30 января — занятие 1. Мест нет, оставьте заявку на следующую группу.
  • 6 февраля — занятие 2. Мест нет, оставьте заявку на следующую группу.
  • 13 февраля — занятие 3. Мест нет, оставьте заявку на следующую группу.

Стоимость курса

Стоимость интенсива из 3 занятий — 4000 рублей.

Продолжительность каждого занятия — 1 час 30 минут.

В группе до 10 человек.

Пропущенное по болезни занятие можно отработать со следующей группой.

1 группа. 5 и 6 классы

2 группа. 7 и 8 классы

3 группа. 7 и 8 классы

Об авторе курса

Олейников Алексей Александрович, педагог школы-студии МХАТ, главный редактор Журнала Переплет, публикуется в издательствах «Самокат» и «Эксмо», учитель литературы в Лицее «Ковчег-XXI», корреспондент в ИД «Первое сентября», учился в Московском авиационном институте, закончил отделение прозы в Литературном институте имени А.М. Горького.

Писатель, поэт. Пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Лауреат премии «Новая детская книга» 2011 года. Лауреат Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина 2013 г.

Отзывы с прошлых занятий

Наталья Попова: Мнение сына о курсе «Говорим, читаем, пишем» (8 класс):
— записи конспекта используются в школьных сочинениях;
— преподаватель сначала спрашивает мнение читателей о произведении, подводя интересными вопросами к выводам, не путем общепринятого в школе навязывания;
— преподаватель мой друг, обстановка занятия — это клуб друзей.
Ждем продолжения!

Дарья: Мы посещали предновогодний курс «Читаем, пишем, говорим» из трех занятий. Весь вечер после первого занятия сын рассказывал, как оно прошло и какие упражнения они делали. Он стал намного более раскрепощен и уверен в себе. Понравились упражнения для «разминки». Например, ребята ставили сценки по картинкам, которые выдавал педагог. Сами придумывали диалоги, и получалось это очень забавно. Во время занятия Алексей Александрович старается следить, чтобы все дети работали, обязательно дает всем высказаться. Надеемся на продолжение и расширение курса.

Елена: На занятии Алексей частями читал рассказы вслух, задавал важные вопросы после каждой части. Из всего этого родился подробный для этого возраста анализ произведений.
Я была бы рада, если бы в нашей школе детей так учили анализировать произведения. Я давно подозревала, что методику преподавания литературы нужно в корне менять :-))) Вот так бы поменяла )) Дети должны думать, и желать думать над замыслом автора, а не тупо читать или учить для отметки.
Судя по фото в ФБ думала, что Алексей этакий серьезный дядька, а он оказался очень располагающим к себе собеседником. После занятия сын сказал: «Я хочу, чтобы у меня был такой учитель в школе».

Екатерина (11,5 лет): Я ожидала, что мне не понравится, и что я не буду ходить на занятия. Мне представлялось, что нам будут читать фрагменты из скучных книжек. На занятии нам читали отрывки из ИНТЕРЕСНЫХ книжек, и, по мере чтения, нас спрашивали как будет разворачиваться сюжет. Мои представления о занятиях литературой очень изменились, если раньше я думала, что занятия это полная скука и что лучше просто одной читать, то сейчас я думаю что занятие литературой — это чудесно! Мне очень понравился автор этого курса, потому что, в отличие от нашей учительницы, он очень хорошо разбирается в литературном вкусе детей, очень добрый, и понимает, что такое юмор))))

Динара: Занятие прошло на одном дыхании, дети увлечённо слушали рассказы и участвовали в дискуссиях. Алексей останавливал чтение на особо интересных моментах и предлагал ребятам продолжить рассказ, предложить развязку, предположить возможный вариант развития событий: включал воображение ребят. Затем рассказ дочитывался до конца. По ходу чтения Алексей давал подсказки-пояснения авторским подходам к передаче смысла происходящего в сюжете, заострял внимание ребят на используемых литературных приемах. Причём все это происходило в непринужденной не назидательной форме, так, что дети это легко воспринимали и включались в игру.
Рекомендовала бы такие занятия всем детям: и читающим, и «не читающим». Мало просто прочесть книгу, хорошо бы понимать и подмечать тонкие моменты, не лежащие на поверхности, и научится размышлять.
Важным фактором для меня стало мнение дочери, которая после окончания занятия тут же спросила: «Когда следующее занятие? Я очень хочу прийти ещё!».
Помогите детям научиться читать и изъясняться интересно.

Контакты

По всем вопросам звоните: 8 (495) 240-80-82 или пишите на почту prazdniknauki@gmail.com.