Курс «Игра в литературу»

Курс для 4-5 классов: «Игра в литературу»

Почему актуален этот курс?

Программа разработана для развития чтения у детей четвертого-пятого классов. Это сложное время – переход из начальной школы, новые предметы, новые учителя, новые требования.

И часто развитие речи «проседает». Кажется, что это может подождать, лучше приналечь на математику, языки, историю.  Но речь напрямую связана с мышлением, и если не начать работать сейчас, на старте средней школы, к девятому классу выяснится, что человек в силах прочесть книгу, но не в силах о ней рассказать. Поэтому и создан это курс – чтобы заложить основу для будущего роста.

Легкий формат альтернативной учебы, развитие навыков в неформальной среде ровесников и современного педагога помогут каждому участнику воспринять максимум информации.​

Что будет на курсе?

Всего за 7 занятий педагог успеет:

  • Отработать все виды письменных школьных заданий
  • Снять блоки и негативное отношение к школьной литературе
  • Раскрепостить детей
  • Научить упражнениям, которые работают
  • Показать удивительный мир литературы с понятной ребенку стороны
  • Увлечь литературой за счет авторских методик

Всего за 7 занятий педагог НЕ успеет:

  • Научить писать сочинения на любую тему на отлично
  • Привить устойчивую любовь ко всем произведениям школьной программы по литературе
  • Поднять мастерство устной речи до уровня Ивана Урганта

Занятия проводятся в небольших группах до 12 человек. Длительность — 80 минут.

Автор курса — Алексей Олейников, детский писатель и учитель литературы — практик-энтузиаст. Имеет в своем арсенале разные по характеру методы и приемы работы со школьниками.

Почему это необходимо вашему ребенку?

Часто мы сталкиваемся с такими трудностями, когда дети:

  • Читают без интереса / не читают / не знают, что почитать.
  • С трудом формулируют свою мысль.
  • Считают, что писать – это сложно.

Навыки чтения, письма и устной речи используются нами ежедневно. Развитие этих навыков – важный вклад в будущий успех каждого ребенка.

Курс из 7 занятий поможет заложить фундамент развития всех 3 навыков успеха:

  • интерес к чтению,
  • убедительная устная речь,
  • легкость письма.

Что будет на занятиях?

Игра в литературу — новый курс Алексея Олейникова для учеников 4 — 5 классов. Семь занятий ученики будут работать со словом, создавая из него целый мир, в котором будет жить герой — которого тоже предстоит придумать. Попутно играют во все словесные игры: устные и письменные. Каждый ученик становится автором истории — сказки. И учится описывать людей, животных, природу, сюжет. Отрабатываются все виды школьных письменных заданий.

Каждое занятие включает в себя элементы письма, чтения и обсуждения. Алексей Олейников разбирает с учениками произведения школой программы в свойственной ему авторской манере.

Программа для 4 — 5 классов

Занятие 1

Занятие первое будет посвящено созданию мира, который мы будем населять своими героями. На примерах произведений из школьной программы учимся описывать пространство и время, где разворачивается сюжет. С помощью лингвистических задач и словесных игр каждый ученик начнет писать свою сказку.

Занятие 2

Одного мира для истории недостаточно — нужен герой. Учимся создавать портреты людей. Характер через внешность, поведение, речь. Речевая характеристика героя. Описание по фотографии. Описание реального человека. Опираемся на примеры из школьной программы. Продолжаем играть в словесные игры.

Занятие 3

Изучаем мастерство описания домов и пейзажей в произведениях школьной программы. Пейзаж или его отсутствие много могут сказать о том, как будет развиваться история. На этом занятии мы поработаем с картинами и фотографиями — попробуем понять сходство и различие двух языков: языка живописи и языка фотографии, научимся переводить их на язык литературы.

Описываем дом героя. Интерьер как отражение героя — что он любит, чего боится, как его прошлое отражается в его настоящем. Язык вещей — как одежда и вещи могут рассказать о герое больше, чем он сам.

Занятие 4

Описание животных в литературе. Изучаем басни. Придумываем и описываем животных своего героя. Узнаем их характер через повадки, знакомимся с типами описаний – прямое, обратное, маскирующее. Работаем над связью героя и его животного, как они взаимодействуют.

Занятие 5

Зарождение сюжета. Изучаем структуру рассказа. Учимся воссоздавать историю по картинкам. Устный рассказ от имени героя комикса. Учимся создавать характер через описание внешности и действий героев. Творческое задание по созданию короткого рассказа на основе комиксов.

Занятие 6

Основы юмора. Учимся шутить, понимать и анализировать смешное. Выполнение творческих заданий: сочинение юмористических текстов. Абсурд как творческий метод. Сочиняем смешную историю о своем герое. Вводим понятие конфликта и ценности.

Занятие 7

Создаем историю, складывая воедино фрагменты нашего пазла — описание мира, описание героя, описание его дома и пейзажа, указываем завязку и развитие истории.

Уникальная программа

Постоянная практика

Гарантированный результат

Ради чего стоит идти на курс?

  1. Чтобы ребенок легче писал (школьные сочинения, свои мысли) и чувствовал, что ему это по силам.
  2. Чтобы он лучше говорил. Формулировал свои мысли логично, последовательно, убедительно.
  3. Чтобы он больше читал. Не только для школы, но и для себя, ориентировался в разных типах литературы: развлекательной, научно-популярной, классической, деловой. Знал, что книги – это верный помощник в решении разных задач.
  4. Чтобы чувствовал себя увереннее среди сверстников, видел плоды применения новых навыков, развивал новые увлечения.

Место проведения и расписание

Занятия проходят по адресу: Москва, Ростовская набережная, дом 5 (10 минут от метро Киевская) ​в здании Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара.

Перед курсом пройдет 2 занятия с одинаковой программой — 19 и 26 октября. Это практические занятия, по которым каждый сможет понять, подходит ли ему этот курс.

Старт курса — 9 ноября.

Время занятий 15:00 — 16:20.

Занятия проходят по субботам, каждую неделю:

  • 19 октября — практикум (осталось 2 места)
  • 26 октября — практикум (осталось 5 мест)
  • 9 ноября — занятие 1
  • 16 ноября — занятие 2
  • 23 ноября — занятие 3
  • 30 ноября — занятие 4
  • 7 декабря — занятие 5
  • 14 декабря — занятие 6
  • 21 декабря — занятие 7

Стоимость курса

Стоимость курса из 7 занятий — 9450 рублей.

Продолжительность каждого занятия — 1 час 20 минут без перерыва.

В группе до 12 человек.

Пропущенное по болезни занятие можно отработать с педагогом через Skype (25 минут) и получить все материалы урока на почту.

7 занятий курса «Игра в литературу»

15:00 — 16:20

Сомневаетесь? Вы можете посетить 1 занятие-практикум, где Алексей Олейников проработает с детьми все типовые элементы курса.

19 октября

Практикум «Игра в литературу»

26 октября

Практикум «Игра в литературу»

Хотите максимум пользы? Посетите 1 практикум и весь курс «Игра в литературу»! При покупке 1+7 занятий действует специальная цена.

Стоимость 1 практикума и курса из 7 занятий — всего 9 990 рублей.

Продолжительность каждого занятия — 1 час 20 минут без перерыва.

После оплаты с вами свяжется менеджер курса и уточнит, на какое число записать ребенка для посещения практикума.

19 и 26 октября — одинаковые занятия. Желающих так много, что 1 дня недостаточно. Места на курсе быстро заканчиваются.

1+7 занятий курса «Игра в литературу»

15:00 — 16:20

Об авторе курса

Олейников Алексей Александрович, педагог школы-студии МХАТ, главный редактор Журнала Переплет, публикуется в издательствах «Самокат» и «Эксмо», учитель литературы в Лицее «Ковчег-XXI», корреспондент в ИД «Первое сентября», учился в Московском авиационном институте, закончил отделение прозы в Литературном институте имени А.М. Горького.

Писатель, поэт. Пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Лауреат премии «Новая детская книга» 2011 года. Лауреат Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина 2013 г.

Отзывы с прошлых занятий

Наталья Попова: Мнение сына о курсе «Говорим, читаем, пишем» (8 класс):
— записи конспекта используются в школьных сочинениях;
— преподаватель сначала спрашивает мнение читателей о произведении, подводя интересными вопросами к выводам, не путем общепринятого в школе навязывания;
— преподаватель мой друг, обстановка занятия — это клуб друзей.
Ждем продолжения!

Дарья: Мы посещали предновогодний курс «Читаем, пишем, говорим» из трех занятий. Весь вечер после первого занятия сын рассказывал, как оно прошло и какие упражнения они делали. Он стал намного более раскрепощен и уверен в себе. Понравились упражнения для «разминки». Например, ребята ставили сценки по картинкам, которые выдавал педагог. Сами придумывали диалоги, и получалось это очень забавно. Во время занятия Алексей Александрович старается следить, чтобы все дети работали, обязательно дает всем высказаться. Надеемся на продолжение и расширение курса.

Елена: На занятии Алексей частями читал рассказы вслух, задавал важные вопросы после каждой части. Из всего этого родился подробный для этого возраста анализ произведений.
Я была бы рада, если бы в нашей школе детей так учили анализировать произведения. Я давно подозревала, что методику преподавания литературы нужно в корне менять :-))) Вот так бы поменяла )) Дети должны думать, и желать думать над замыслом автора, а не тупо читать или учить для отметки.
Судя по фото в ФБ думала, что Алексей этакий серьезный дядька, а он оказался очень располагающим к себе собеседником. После занятия сын сказал: «Я хочу, чтобы у меня был такой учитель в школе».

Екатерина (11,5 лет): Я ожидала, что мне не понравится, и что я не буду ходить на занятия. Мне представлялось, что нам будут читать фрагменты из скучных книжек. На занятии нам читали отрывки из ИНТЕРЕСНЫХ книжек, и, по мере чтения, нас спрашивали как будет разворачиваться сюжет. Мои представления о занятиях литературой очень изменились, если раньше я думала, что занятия это полная скука и что лучше просто одной читать, то сейчас я думаю что занятие литературой — это чудесно! Мне очень понравился автор этого курса, потому что, в отличие от нашей учительницы, он очень хорошо разбирается в литературном вкусе детей, очень добрый, и понимает, что такое юмор))))

Динара: Занятие прошло на одном дыхании, дети увлечённо слушали рассказы и участвовали в дискуссиях. Алексей останавливал чтение на особо интересных моментах и предлагал ребятам продолжить рассказ, предложить развязку, предположить возможный вариант развития событий: включал воображение ребят. Затем рассказ дочитывался до конца. По ходу чтения Алексей давал подсказки-пояснения авторским подходам к передаче смысла происходящего в сюжете, заострял внимание ребят на используемых литературных приемах. Причём все это происходило в непринужденной не назидательной форме, так, что дети это легко воспринимали и включались в игру.
Рекомендовала бы такие занятия всем детям: и читающим, и «не читающим». Мало просто прочесть книгу, хорошо бы понимать и подмечать тонкие моменты, не лежащие на поверхности, и научится размышлять.
Важным фактором для меня стало мнение дочери, которая после окончания занятия тут же спросила: «Когда следующее занятие? Я очень хочу прийти ещё!».
Помогите детям научиться читать и изъясняться интересно.

Контакты

По всем вопросам звоните: 8 (495) 240-80-82 или пишите на почту prazdniknauki@gmail.com.