
Курс «Наука в жизни детей и подростков»
Естественные науки — это то, как утроен мир. Закономерности, причинно-следственные связи, логика и безопасность.
Безопасность — потому что в нашем мире переизбытка информации надо уметь отделять правду от «вредных советов». Искать подтверждения и доказательства.
Формат занятий
Курс «Наука в жизни детей и подростков» позволяет заинтересовать ребенка естественными науками, учит логически мыслить, задавать вопросы и выстраивать в голове систему знаний.
Участники выбирают этот курс:
- чтобы интересоваться всем вокруг (любознательность, тяга к учебе)
- чтобы делать все осмысленно, понимая цель
- чтобы находить вводные, изучать историю чужого опыта
- чтобы быть смелым и не бояться действовать
Мы объединили 2 направления:
- то, что вызывает у любого ребенка интерес (зрелищные эксперименты, интересные опыты, которыми потом можно похвастаться перед одноклассниками)
- и то, что помогает им в жизни (правильное питание, здоровый образ жизни — все это наглядно преподносится через систему знаний и эксперименты, и ребенок сам делает выводы, а не слушает наставления взрослых)
И все это за 5 занятий по 70 минут. Волшебная таблетка, которая работает.
Расписание занятий
25 — 26 ноября — Занятие 1 — Топливо для нашего тела
- Как связана химия и еда?
- Жиры, белки, углеводы и клетчатка – как используются в организме.
- Что значит «правильное питание»?
- Какая еда – вредная и почему?
- Что такое консерванты?
- Натуральное мороженое с жидким азотом. Опыт.
Почему фастфуд – вредный? Что значит буква Е в составе? Из чего состоит еда, и зачем нам есть кашу по утрам, не налегать на сахар и не забывать про белки? Знания химии помогут участникам с научной точки зрения разобраться в принципах правильного питания и сделать самостоятельные выводы о фастфуде. В завершении каждый приготовит самое вкусное и натуральное мороженое с жидким азотом — самым распространенным газом в земной атмосфере.
2 — 3 декабря — Занятие 2 — Бактерии: кто нам враг, кто нам друг?
- Зачем надо мыть руки?
- Как работает мыло?
- Из чего сделана зубная паста?
- Почему важна гигиена и как за ней следить?
- Размножение бактерий на хлебе. Опыт.
- Светящаяся жидкость. Опыт.
Даже находясь в комнате наедине с собой мы не остаемся одинокими. Вокруг нас и в нас самих огромное количество микроорганизмов. Среди них есть безвредные, с которыми наш организм умеет бороться, есть полезные, которые всегда живут в нашем пищеводе, так называемые кишечные бактерии (их общая масса может доходить до 3 килограммов!). Но есть и вредные микроорганизмы и даже грибки.
Участники узнают, как работает мыло и как часто им следует пользоваться? Как сделать мыло самому? Из чего состоит зубная паста и как её делают? Что такое ПАВы и как использовать их в быту?
9 — 10 декабря — Занятие 3 — Красочная наука
- Зачем акварель медовая?
- Почему акрил не отмывается?
- Чем раньше рисовали люди?
- Невидимые чернила. Опыт.
- Исчезающие чернила. Опыт.
- Удаление чернил. Опыт.
Химия – это наука исследования, и на этом занятии мы будем исследовать химию красок. От древних времен и пещерных рисунков, к картинам Леонардо Да Винчи и нашим дням. Камни, воск, мед, яйца и смола. Чем интересен химический состав красок, и с какими трудностями раньше сталкивались художники? Познакомимся с понятиями «индикаторы» и «строение атома».
16 — 17 декабря — Занятие 4 — Наука на страже здоровья
- Какими были первые лекарства?
- Зачем нужно закаливание?
- Что такое эффект «плацебо»?
- Как правильно обрабатывать раны?
- «Зубная паста для слона». Опыт.
Знания химии помогают нам быть здоровыми и оказывать помощь близким. Почему перекись шипит? Почему кровь красная? Зачем надо обрабатывать раны и как это правильно сделать? Как оказывать первую помощь? Как работают лекарства в нашем организме? Найдем ответы на все вопросы и проведем опыт с огромным количеством пены, покоривший интернет.
23 — 24 декабря — Занятие 5 — Космос
- Химический состав планет.
- Озоновый слой.
- Факторы жизни за пределами Земли
- Настоящие облака. Опыт.
- Самонадуваемые мыльные пузыри. Опыт.
- Натуральная газировка. Опыт.
Мы знаем, что по форме вещества бывают жидкие, твердые и газообразные. На занятии мы будем изучать космос с химической точки зрения. Почему планеты разных цветов? Из чего состоят звезды, и как они образуются? Какая температура в космосе? Узнаем, как ученые научились это определять и проведем эксперименты с углекислым газом – химическим исключением из правил.
Результаты курса
- Развивается любознательность.
- Дается выход жажде экспериментов.
- Получены наглядные ответы на десятки повседневных вопросов. (Почему нельзя питаться только конфетами? Почему растения зеленые? Зачем нужно мыло?)
- Получен личный опыт, который запоминается надолго, через яркие и познавательные эксперименты по всем правилам техники безопасности.
- Углубляются знания об окружающем мире, расширяется кругозор, преодолевается барьер перед естественными науками и сложными знаниями.
Стоимость курса
Длительность каждого занятия – 1 час 10 минут. Частота – один раз в неделю.
В группе до 8 детей.
Стоимость полного курса из 5 занятий — 4650 рублей. (при пропуске одного из занятий курса, оно возмещается со следующим потоком, который начнется в январе)
Стоимость разового посещения — 1000 рублей.
Расписание занятий
Занятия ведутся на 2 площадках в группах по возрастам (до 8 участников в группе).
Бауманская, по субботам:
- 12:00 — 13:10 группа 8-9 лет (осталось 2 места)
Павелецкая
По субботам:
- 13:30 — 14:40 группа 8-9 лет (осталось 3 места)
- 15:00 — 16:10 группа 10-12 лет (осталось 4 места)
По воскресеньям:
- 13:30 — 14:40 группа 10-12 лет (осталось 4 места)
Отзывы с занятий
Надежда: Занятия по субботам очень интересные, Лиза умеет вызвать у детей неподдельный интерес и в то же время — сообщить им новую информацию. Самое захватывающее, конечно же, возможность самостоятельно проводить опыты и видеть результат. Очень нравится подход преподавателя Лизы и восхищает ее терпение. Отлично, что все занятия привязаны к «реальной» химии, с чем дети сталкиваются каждый день: еда, зубная паста, чернила и т.д.
Анна: Ребёнку на занятиях нравится экшн. Мне понравилось, что занятия построены в виде развлечения и ребёнок с радостью приходит на следующее, хотя дается серьезная система знаний. И очень здорово, что соблюдена техника безопасности и присутствует атрибутика: халаты, перчатки и т.п., которая добавляет особую атмосферу, как у настоящих ученых.
Михаил: Спасибо за интересный проект! Сын доволен, с нетерпением ждёт следующие занятия. Отличный преподаватель, увлекательная подача материала. (Я был на первом занятии, сам по образованию химик, поэтому могу оценить).
Марина: Ребёнку и мне, маме, всё очень понравилось. Педагог профессионально вёдет занятие, отлично общается с детьми, дает интересную информацию.
Отзывы с других мероприятий «Праздника науки»
«Учиться. Учить себя. Как же это скууучно! Спросите ребенка, вспомните себя. Как от зубрежки прийти к интересу? Захлебываться от восторга, узнавая что-то новое. Вот именно на занятиях Праздника науки можно узнать – как. Доказательство — лица детей после занятий. Ууух! Я их видела неоднократно. Чего и вам желаю!»
«Праздник науки» — замечательный проект увлеченных и знающих людей. Это не просто шоу с яркими вспышками — каждый опыт, каждый эксперимент ведущие объясняют так, что даже очень гуманитарному человеку понятно для чего он, как происходит, что и почему получается. Увлечь ребята умеют даже самых непоседливых. С удовольствием ходим к ним на занятия!»
Читать все отзывы по ссылке >>
Площадки проведения
1. Центральная детская библиотека №61 по адресу: Аптекарский переулок, 8. В 10 минутах пешком от метро Бауманская.
2. Центральная детская библиотека №14, отдел семейного чтения (Научка) по адресу: Дубининская улица, 20с1. В 7 минутах пешком от метро Павелецкая.
Ведущие и организаторы
«Праздник науки» — это познавательные интерактивные программы для школьников.
Вот уже 6 лет мы проводим фестивали, лагеря, научно-практические занятия и курсы лекций в популярных образовательных центрах и парках Москвы.
Автор курса — Елизавета Хатунцева.
Выпускница РХТУ им. Менделеева, диплом с отличием. Занимается научной деятельностью в Институте органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН. Участник Всероссийского молодёжного образовательного форума «Селигер» и скаутского движения в России. Победитель областного этапа интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Любит отвечать на вопросы и обладает живым воображением.
Контакты
По всем вопросам звоните: 8 (495) 240-80-82, 8 (926) 198-06-77 ( + WhatsApp, Telegram).
E-mail prazdniknauki@gmail.com.
С этим курсом часто выбирают
-
Инженерное творчество (9 — 12 лет)
-
Выездные образовательные мастер-классы в школы (от 45 минут до 2 часов)