Литература: 8 и 9 классы

Курс «Школьная программа по литературе» для 8 и 9 классов

Курс из 12 занятий от Алексея Олейникова поможет разобраться в школьной программе по литературе, заинтересоваться произведениями и полюбить читать. Занятия ведутся в группах по возрастам (классам обучения).

Почему актуален этот курс?

Цель курса — за 12 занятий быстро и эффективно пройти основные произведения годовой школьной программы, чтобы изменить отношение ребенка к предмету.

Занятия ведутся в группах по возрастам (классам обучения), программа синхронизирована со школьной, так что первые плоды должны упасть прямо сразу.

Задачи курса: помочь в овладении школьной программы, улучшить отношение к предмету, повысить интерес к чтению.

Ученик не любит то, что он не понимает. Алексей Олейников умеет вести уроки литературы по-другому. За счет более неформальных отношений, маленькой учебной группы и общей цели — занятия проходят легко и нравятся подросткам.

Формат занятий

Каждое занятие содержит короткую вводную авторскую лекцию, практическую работу для отработки понятий, конспект тезисов занятия, домашнее задание. Следующие занятия начинаются с теста, для отработки основных понятий, входящих в смысловое поле произведения.

Автор курса — Алексей Олейников, детский писатель и учитель литературы — практик-энтузиаст. Имеет в своем арсенале разные по характеру методы и приемы работы со школьниками.

Занятия проводятся в небольших группах от 5 до 10 человек. Длительность — 80 минут.

Какой будет результат?

  • При минимуме усилий ребенок улучшит понимание предмета.
  • Будет увереннее и активнее на уроках.
  • Получит конспекты по всем пройденным произведениям.
  • Посмотрит на литературу под другим углом.

Программа курса


8 класс

15 сентября — пробный урок — А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

  1. 29 сентября — М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»
  2. 6 октября — Державин и Ломоносов. Классицизм
  3. 13 октября — «Шинель» и «Ревизор» Н. В. Гоголь
  4. 20 октября — Стихи. Лирика. Лермонтов, Пушкин. Тютчев. Фет
  5. 27 октября — Л. Толстой. «После бала». «Хаджи Мурат»
  6. 10 ноября — Некрасов. «Русские женщины»
  7. 17 ноября — По заявкам. «Два капитана». В. Каверин или Данте «Божественная комедия»
  8. 24 ноября — Рассказы: Чехов «О любви», Бунин «Кавказ», Куприн «Куст сирени»
  9. 1 декабря — Шекспир «Ромео и Джульетта»
  10. 8 декабря — Твардовский «Василий Теркин»
  11. 15 декабря — К. Паустовский «Телеграмма»
  12. 22 декабря — Практикум «Как писать сочинение»

9 класс

15 сентября — пробный урок — Классицизм

  1. 29 сентября — «Недоросль» Фонвизин
  2. 6 октября — «Горе от ума» А. Грибоедов
  3. 13 октября — «Мертвые души» Н.В. Гоголь
  4. 20 октября — «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
  5. 27 октября — «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
  6. 10 ноября — «Гамлет» У. Шекспир
  7. 17 ноября — По заявкам. «Слово о полку Игореве»
  8. 24 ноября — «Легкое дыхание». «Господин из Сан-Франциско». И. А.  Бунин
  9. 1 декабря — «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича» Солженицин
  10. 8 декабря — Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»
  11. 15 декабря — Серебряный век. Блок. Маяковский. Есенин
  12. 22 декабря — Практикум «Как писать сочинение»

Место проведения и расписание

Занятия проходят по субботам по адресу ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1 (метро Новокузнецкая, Третьяковская) ​в здании Центральной детской библиотеки №14.

  • Суббота 15:25 — 16:45. 9 класс 
  • Суббота 17:00 — 18:20. 8 класс

Стоимость курса

Стоимость курса из 12 занятий — 14 500 рублей.

Стоимость разового посещения — 1 250 рублей.

Длительность каждого занятия — 1 час 20 минут.

В группах от 5 до 10 человек.

Вы можете оплатить 1 занятие на ближайшую субботу.

СУББОТА

1 занятие

9 класс. 15:25 — 16:45

1250 рублей

СУББОТА

1 занятие

8 класс. 17:00 — 18:20

1250 рублей

Кому будет полезен курс

Всем ученикам 8-9 классов с диапазоном оценок по литературе от 2 до 4.

  • Двоечники и троечники смогут догнать программу и пойти вперед.
  • Хорошисты  углубят свои знания и почерпнут полезные детали и лайфхаки.
  • А вот отличникам будет скучно.

От автора курса

Классику все знают, но никто не читает. Надо признать — русская литература тяжела для неподготовленного читателя. Особенно в средней школе, когда любой здравомыслящий ребенок приоритеты расставляет совсем иначе.

За 12 занятий заставить полюбить читать трудно. Это вообще трудно — заставить полюбить.

Но можно очень сильно облегчить жизнь ребенку, научив его «взламывать» тексты, понимать логику писателя, художественное движение текста, его образную и идейную систему.

А маленькая учебная группа, неформальные отношения и тихая библиотека этому изрядно помогают.

Давайте взломаем Гоголя и Пушкина вместе — и вы увидите, что они были действительно живыми, настоящими и очень талантливыми людьми.

Что потребуется?

  • Руки, ноги, голова, ручка, тетрадь и несколько часов в неделю для чтения (можно обойтись и без него, однако будет сложнее, это как изучать прыжки с парашютом исключительно в теории, на земле).

Об авторе курса

Олейников Алексей Александрович, главный редактор Журнала Переплет, публикуется в издательствах «Самокат» и «Эксмо», учитель литературы в Лицее «Ковчег-XXI», корреспондент в ИД «Первое сентября», учился в Московском авиационном институте, закончил отделение прозы в Литературном институте имени А.М. Горького.

Писатель, поэт. Пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

Лауреат премии «Новая детская книга» 2011 года. Лауреат Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина 2013 г.

Отзывы с прошлых занятий

Наталья Попова: Мнение сына о курсе «Говорим, читаем, пишем» (8 класс):
— записи конспекта используются в школьных сочинениях;
— преподаватель сначала спрашивает мнение читателей о произведении, подводя интересными вопросами к выводам, не путем общепринятого в школе навязывания;
— преподаватель мой друг, обстановка занятия — это клуб друзей.
Ждем продолжения!

Ольга: К сожалению, развернутый отзыв написать не могу, мой подросток мне почти ничего не рассказал, отметил только интересный стиль преподавания и возможность лучше ориентироваться в литературе. А для меня радость, что могу расширить его горизонты.

Дэвид (12 лет): Мне было очень интересно, что будет. Я надеялся услышать новое и интересное, обсудить рассказы, познакомиться с новыми ребятами и узнать об их вкусах в литературе. Я думал, мы будем знакомиться и потом писать что-нибудь о своей любимой книге, и будем мало говорить. Действительно, сначала мы познакомились. Потом нам стали читать текст О’Генри, остановили на самом интересном моменте и предложили решить судьбу героев. Потом дочитали текст, и мы стали его обсуждать. Мои представления о занятиях литературой изменились очень сильно. Я думал, что это будет не особо интересно и будет долго тянуться. Теперь я знаю, что урок литературы может быть веселым, познавательным и интересным. Автор курса мне понравился. Он очень интересный и весёлый. И он пишет фантастику. Было бы интересно её почитать.

Елена: На занятии Алексей частями читал рассказы вслух, задавал важные вопросы после каждой части. Из всего этого родился подробный для этого возраста анализ произведений.
Я была бы рада, если бы в нашей школе детей так учили анализировать произведения. Я давно подозревала, что методику преподавания литературы нужно в корне менять :-))) Вот так бы поменяла )) Дети должны думать, и желать думать над замыслом автора, а не тупо читать или учить для отметки.
Судя по фото в ФБ думала, что Алексей этакий серьезный дядька, а он оказался очень располагающим к себе собеседником. После занятия сын сказал: «Я хочу, чтобы у меня был такой учитель в школе».

Инна: Перед посещением пробного занятия по литературе, честно говоря, ожидание было одно, что этот час пройдет не зря. Чего-то определенного не ждала, потому что сколько педагогов, столько и методик ведения подобных мастер-классов. Алексей Александрович располагает к себе добротой, человечностью, остроумием. Ребята почувствовали себя свободно и не боялись высказать свое мнение. И очень ненавязчиво, но в то же время с погружением в смыслы и литературоведческие термины и приемы был прочитан и изучен рассказ О.Генри. Это был настоящий круг заинтересованных людей, обсуждающих необычную для них тему. Сыну понравился урок, с удовольствием присоединимся на постоянной основе к занятиям по литературе.))))

Екатерина (11,5 лет): Я ожидала, что мне не понравится, и что я не буду ходить на занятия. Мне представлялось, что нам будут читать фрагменты из скучных книжек. На занятии нам читали отрывки из ИНТЕРЕСНЫХ книжек, и, по мере чтения, нас спрашивали как будет разворачиваться сюжет. Мои представления о занятиях литературой очень изменились, если раньше я думала, что занятия это полная скука и что лучше просто одной читать, то сейчас я думаю что занятие литературой — это чудесно! Мне очень понравился автор этого курса, потому что, в отличие от нашей учительницы, он очень хорошо разбирается в литературном вкусе детей, очень добрый, и понимает что такое юмор))))

Динара: Занятие прошло на одном дыхании, дети увлечённо слушали рассказы и участвовали в дискуссиях. Алексей останавливал чтение на особо интересных моментах и предлагал ребятам продолжить рассказ, предложить развязку, предположить возможный вариант развития событий: включал воображение ребят. Затем рассказ дочитывался до конца. По ходу чтения Алексей давал подсказки-пояснения авторским подходам к передаче смысла происходящего в сюжете, заострял внимание ребят на используемых литературных приемах. Причём все это происходило в непринужденной не назидательной форме, так, что дети это легко воспринимали и включались в игру.
Рекомендовала бы такие занятия всем детям: и читающим, и «не читающим». Мало просто прочесть книгу, хорошо бы понимать и подмечать тонкие моменты, не лежащие на поверхности, и научится размышлять.
Важным фактором для меня стало мнение дочери, которая после окончания занятия тут же спросила: «Когда следующее занятие? Я очень хочу прийти ещё!».
Помогите детям научиться читать и изъясняться интересно.

Посмотрите вебинар Алексея Олейникова на тему: «Как расчитать подростка?»

  1. Как заинтересовать ребенка школьной программой? Стоит заставлять читать или нет?
  2. Как изменить его отношение к чтению? Аудиокниги: польза или вред?
  3. Семь правил для родителей нечитающих подростков.

Контакты

По всем вопросам звоните: 8 (495) 240-80-82, пишите в WhatsApp, Viber
8 (926) 198-06-77 
или на почту kristina.prazdniknauki@gmail.com.